Xbox One или PlayStation 4?

19 ноября 2013 / 19:21
Близится время релиза двух самых ожидаемых консолей этого года – Sony PlayStation 4 и Xbox One. Возникает вопрос, какая консоль станет лучшим кандидатом для покупки и вопрос этот неоднозначный.
Если детище от Sony это полноценная игровая консоль, то продукт корпорации Microsoft напротив - представляет собой многофункциональный медиацентр.

Разумеется, с приближением релиза число вопросов только увеличивается, велика ли разница производительности, причины такой разницы и возможна ли компенсация за счет других параметров?

Ознакомившись с техническими характеристиками обеих консолей, было выявлено, что PlayStation 4 в производительности для игр будет превосходить Xbox One. Неудивительно, что анонс технических характеристик, отзывы геймеров и будущих покупателей вызвали ответную реакцию как в Sony так Microsoft, которые решили изменить некоторые из параметров своих систем. Вот почему знакомство со всеми нюансами перед непосредственной покупкой стало бы полезным шагом для потенциального покупателя.

Теперь рассмотрим характеристики Xbox One и PlayStation 4 в сравнении



Технические характеристики Xbox One

Технические характеристики PlayStation 4

Компания AMD предоставила обеим консолям свой 8-ядерные процессор, основанный на базе энергоэффективной микроархитектуры, который был специально разработан для использования планшетами и компактными мобильными компьютерами. Компанией Microsoft, с начала анонса технических параметров было озвучено намерение о разгоне процессора консоли с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Со стороны Sony подобных заявлений на официальном уровне не было, и рабочая частота консоли остаётся неизвестной, хотя большинство аналитиков предполагают, что тактовую частоту PS4 не изменят, взяв за основу базовые 1,6 ГГц с предыдущей консоли PS3. Станут ли 150 МГц разницы серьёзным преимуществом для Microsoft трудно сказать, но в общей картине производительности все же смогут сыграть роль.

Касательно графической составляющей приставок, ситуация выглядит совершенно различной. И хотя обеими консолями используются графические чипы AMD Radeon, на этом сходство заканчивается. У Xbox One графический процессор работает на частоте 853 МГц, в Плейстейшен 4 частота скорости остаётся на уровне 800 МГц. Гораздо более важен тот факт, что в графическом чипе PlayStation 4 насчитывается 18 вычислительных блока, а видеокарта Xbox Оne может похвастать лишь 12. В консоли от Sony используется 1152 потоковых процессора, что также превышает заявленное число потоковых процессоров в приставке Microsoft, равное 768.

Если изучать вопрос, исходя из сравнения данных производительности системы, которая напрямую зависит исключительно от графической подсистемы консоли, то становится ясным, что PlayStation 4 превосходит Xbox One в этом вопросе почти в 1,5 раза. Порталом IGN было отмечено, что показатель частоты графического ядра будет играть немаловажную роль, и даст преимущество над соперником в размере 40 процентов.

Касаясь темы памяти, все становится только запутаннее. Как Microsoft, так и Sony оборудовали свои системы 8 ГБ оперативной памяти. Стандарт памяти GDDR5, которому отдали предпочтение в Sony, обещает повысить скорость обработки графики. В Microsoft остановились на стандарте памяти DDR3. Масло в огонь добавили резервные 32 МБ сверхбыстрой памяти ESRAM , которые используют во всех приставках Xbox One, что в теории, должно дать перевес консолям от Microsoft обеспечив их лучшей пропускной способностью.

Джойстик Хбокс Ван

Джойстик Сони Плейстейшен 4

Анализируя все новости (беря во внимание самые ранние) про новое поколение консолей. Можно отметить доклады, где ясно давалось понять, за кем первенство с детальной расстановкой над всеми фактами. Ничто так не подчёркивает различие в производительности, как поддержка разрешения, на котором работают приставки. Особенно если примером выступает кросс-платформенная игра, типа Call of Duty: Ghosts.

Для максимально гладкого воспроизведения игры на консоли при 60 кадрах в секунду на Xbox One воспользовались разрешением 720р. Версию этой же игры PlayStation 4 способна запускать на 1080р (хотя журналистами, учавствовавшими в тестировании игры Call of Duty: Ghosts на PS4, было отмечено проседание в кадрах). Аналогично выглядит ситуация с игрой Battlefield 4. Для продукта компании DICE на Xbox One допустимое разрешение будет 720р, а на PlayStation 4 соответственно 900р.

В оправдание «Хбокс Ван» напоминают о тех самых 32 МБ памяти ESRAM, дескать, это повлияет на ситуацию и исправить недостатки. Теперь уже ни для кого не секрет, что та конфигурация памяти, используемая в приставке Microsoft не сможет справиться с объёмами информации, необходимыми для качественной поддержки разрешения 1080р.

Результатом такого станет вполне реальная перспектива возникновения сложностей, с которыми столкнуться создатели игр, разрабатывая новые тайтлы. ESRAM также обещает стать головной болью для оптимизаторов.


Впрочем, Microsoft запасся козырем, с которым теоретически сможет составить конкуренцию Sony. Это аксессуары. Новый сенсорный контроллер Кинект, которым будет комплектоваться приставка Xbox One позволит владельцу переключаться между игрой, телевизором и мессенджером благодаря голосовому управлению. Насколько полезна функция в условиях российских реалий - весьма условно и озадачивает некоторыми нюансами (например, будет ли управление осуществляться на русском или базовым будет английский). Больше волнует тот факт, что для работы этих функций потребуется пожертвовать 10 процентами графической подсистемы. И проблема компенсирования потерь в ресурсах корпорация Microsoft, видимо собирается переложить на разработчиков игр. Многими разработчиками отмечался тот факт, что разработка игр для Xbox 360, в сравнении с Плейстейшен 3 была и остаётся намного легче. В Sony осознали свой просчёт и решили, что подобное не должно повториться – разработали новую приставку с простой архитектурой. Microsoft же, словно в насмешку над собой, сделали все с точностью до наоборот. Отныне разработка игр станет сложнее именно для их консолей. Позорным и одновременно обидным теперь будет осознание того факта, что широкий спектр развлекательных возможностей, присущих скорее для медиахаба, а не игровой консоли полностью отметут на задний план показатель производительности в игре.

Обзор Xbox One в разобранном виде

Обзор PlayStation 4 в разобранном виде

Все эти обсуждения насчёт разрешения в итоге заставили руководство Microsoft выступить с заявлениями о широких возможностях Xbox One.

В частности вице-президентом Microsoft Филом Спенсером в интервью издательству Shack News было сказано, что оценка по мощности – субъективная. Далее он заверил, что компания Microsoft изучает вопрос, следуя тем возможностям, которыми была наделена приставка: контроллеру Кинект, операционной системе, которая обеспечит быстрое переключение между задачами, превращая приставку в многофункциональную систему развлечений типа « все в одном».

Не будем исключать, что все соответствует описанию, подумаем об ином, сможет ли заявленное убедить основного потребителя такого продукта – обычного игрока?

Безусловно, что существует различие в производительности двух, на сегодняшний день крупнейших конкурирующих консолей. Только время рассудит, на чьей стороне окажется решающее преимущество. Даже в такой ситуации Microsoft продвигая свою приставку как полноценный развлекательный медиахаб сможет покорить сердца тех, чей интерес будет тесно переплетаться с функциями, анонсированными в новой системе. Касательного среднестатистического геймера, которого не заботит «напичканность» медиафункциями, а интересна мощная приставка нового поколения, то ему предстоит разочарование. Выбор консоли и ей предварительный заказ сыграют немаловажную роль в этом.

Видео про игровые консоли: что лучше?





Цена и даты продаж



Новая консоль от Sony поступит в продажу в США уже 15 ноября. Европейцам и австралийцам придётся подождать до 29 ноября. Релиз Xbox One анонсирован на 22 ноября одновременно во всех перечисленных странах. В России же консоль появится не ранее чем в следующем году. Вопрос в ином, не уготована ли ей судьба занять место зрителя и наблюдать за овациями, направленными на триумфатора 2014 года – вечного конкурента PlayStation 4.

Цена и дата продажи Sony PlayStation 4

Цена на «Сони Плейстейшен 4» в России будет 18 999 рублей:

  • джойстик (контройлер) «Dual Shock 4» стоит 2599 рублей;
  • камера - 2599 рублей;
  • зарядная станция имеет цену в 1299 руб.
  • вертикальная подставка - 899 руб.

Стоимость Xbox One в Европе 499 евро, в России цена - 17000 руб.

Видео-обзор PS 4





Видео-обзор Xbox One



2

Другие новости по теме:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Если Вы не робот, то подтвердите это: *