Обзор видеоадаптера AMD Radeon RX 480
Главная Тесты и обзоры Аксессуары для ПК - обзоры Обзор видеоадаптера AMD Radeon RX 480

Обзор видеоадаптера AMD Radeon RX 480

11.09.2024
7 мин. чтения 7 мин
Просмотров (74) 74

Содержание статьи:

  1. Внешний вид и характеристики
  2. Особенности архитектуры
  3. Тестирование в играх
  4. Достоинства и недостатки


В 2016 году трудно чем-то удивить придирчивого геймера, но производители видеоадаптера AMD Radeon RX 480 смогли это сделать. Сегодня не особо нужна сверхпроизводительная видеокарта, так как при нынешнем кризисе каждый пытается сохранить даже копейку. И это, не обращая внимания на то, что ПО и игры выходят всё более требовательными к ресурсам, но ведь за ними не угонишься. По статистике, всего 16 % приверженцев компьютерных игр, обладают ПК с достаточным уровнем производительности.

AMD редко, когда играла по правилам, в этот раз также, вместо ожидаемой скоростной видеокарты, потребитель получил просто более доступную. Может и правильно, ведь дорожка к геймерскому сердцу проходит прямо через его кошелёк и если относительно дёшево, но качественно, значит успех обеспечен.

Radeon RX 480 разработан с использованием Polaris (современная архитектура). Такая карта задумана с целью прочно обосноваться в золотой серединке среди особо требовательных покупателей и тех, кто для кого главное не производительность, а качество. Чип занимает меньше места и холоднее предыдущих, это только начало достоинств карты. Графический процессор с максимальной частотой 1266 МГц, а объём памяти равен 4 и 8 Гб GDDR5(различия по цене). Требовательные к графике видеоигры, быстро проглатывают 4 Гб, поэтому лучше чуть добавить денег и купить на 8 Гб.

Внешний вид и характеристики AMD Radeon RX 480

Дизайн AMD Radeon RX 480

Дизайнеры видеокарты приложили максимум усилий для соединения возможностей равным ценовой политике и вышло достаточно скромно. Видеокарта напоминает кирпич чёрного цвета (просто и строго), вот ведь и вправду референсный дизайн. Но для такого товара вид особого значения не имеет, главное начинка.

Укороченный размер платы как бы ещё более подчёркивает скромность Radeon. Длину компенсировали за счёт кулера. Обдув происходит хорошо, ведь нет высоких и громоздких разъёмов, ничего не препятствует воздушному потоку (лишь HDMI и Display Port). Шестипиновый разъём в этой видеокарте, является то ли подарком, то ли настоящем проклятием: если взглянуть с точки зрения подарка — увидим пониженное энергопотребление, но посмотрев с иной стороны — получаем довольно скудный разгоночный потенциал. Чип конечно может сильно расти, но благодаря бюджетному варианту, скромность охлаждения и установленные рамки по питанию, не позволяют раскрыть его возможности в полной мере. Исходя из этого можно сказать, что дальнейшая модернизация не за горами.

Рассмотрим технические характеристики видеоадаптера:

  1. Чип. Он носит имя Polaris 10XT.
  2. Транзисторы. Их количество равно 5,7 млрд.
  3. Ядро. Его частота составляет 1120 (максимум 1266) МГц с площадью 232 кв. мм.
  4. Блоки блендинга и текстурные. Первых 32, а текстурных 144.
  5. Частота памяти. На уровне 7000–8000.
  6. Другие характеристики памяти. Тип-GDDR5, шина равна 256 бит (PCI Express 3.0), а объём 4 и 8 Гб.
  7. Установленные разъёмы. Три разъёма Display Port и один HDMI. Дополнительно один разъём на 6 контактов.
  8. Потребление энергии. Около 150 Вт.
  9. Поддержка DirectX. Поддерживает DirectX 12 (с функцией Feature Level 12_0).
  10. Блоки. Вычислительных на уровне 36, текстурных 144 (есть поддержка анизотропной и триллинейной фильтрации) и ROP блока 32 (с режимом сглаживания.
  11. Слоты. Два слота в корпусе.
  12. Другие особенности. Поддерживает 6 мониторов.


Стоит сказать, что уже сейчас на основе этой карты, планируют выпустить новые версии уже с разогнанными параметрами и имеющими отличия в системе охлаждения и энергопотребления.

Особенности архитектуры AMD Radeon RX 480

AMD Radeon RX 480 в разобранном виде

Если взглянуть на архитектуру, то здесь можно отметить современный графический процессор с названием Polaris 10. Он представляет четвёртое поколение Graphics Core Next и является самым совершенным в наше время. Блок Compute Unit (CU) отвечает за вычисления в архитектуре Polaris 10 в нём находится хранилище где происходит обмен данных и первоуровневая кэш-память, обладающая способностью записи, и конечно чтения. Там же расположены блоки текстур с фильтрацией и подразделами, отвечающими за определённый поток команд (здесь самостоятельно планируется и распределяется работа).

Общий вид Polaris особо не поменялся, за исключением некоторых не сильно главных блоков. Стали лучше блоки кодировки и декодировки видеопотока с отображением данных на устройстве. Четвёртое поколение Graphics Core Next состоит из двух чипов: Polaris 10 и Polaris 11 (раньше Ellesmere и Baffin).

В GPU всё-таки были внесены небольшие аппаратные правки. Улучшения коснулись геометрической обработки, буферизации, планирования, приоритезации обработки заданий в асинхронном режиме. В VR появилась возможность поддержки множества проекций с различными разрешениями, контроллер памяти теперь обновлён и использует лучшее сжатие данных, операции над которыми, теперь поддерживаются в формате Fp16/Int16.

Производителями было заявлено об улучшении движков геометрии, в результате чего появился некий отбрасывающий ускоритель Primitive Discard Accelerator, он начинает работу на старте конвейера графики и откидывает скрытые треугольники (к примеру, нулевой площади). Теперь в GPU имеется обновленный кэш индекса для дублирования геометрии, он оптимизирует данные, очищает внутренние структуры шин и способствует эффективному использованию ПСП в момент дублирования геометрии.





За счёт ускорителя отбрасывания скорость геометрической обработки значительно увеличивается, особенно в тесселяции при мультисэмплинге. При различных условиях можно повысить уровень производительности раза в три.


Стоит сказать и об улучшении работы шейдеров. Кэширование теперь улучшено, конвейер меньше простаивает, а общая вычислительная производительность увеличена. Буфер инструкций тоже стал больше, поэтому однопоточная производительность повысилась, а использование форматов Int16 и Fp16 способствует меньшей нагрузке памяти и быстроте вычислений (энергоэффективность улучшается).

Планировщик заданий Hardware scheduler уже не первый раз улучшают. Он разгружает CPU от заданий планирования, необходим для приоритезации поставленных задач в реальных временных рамках (звуковое прорабатывание или виртуальный режим), осуществляет менеджмент по ресурсам, отвечает за координацию и распределение загруженности блоков исполнения (блоки обновляются с помощью микрокода).

Мало того, что сама кэш-память, вернее её объём изменился и увеличился в два раза (2 Мб), так и кэширование данных было изменено, суммарная эффективность локальной памяти и подсистем кэша стала больше. Контроллер теперь обладает поддержкой GDDR5 (частота около 8 ГГц с пропускной способностью на уровне 256 ГБ/с). Далее больше, AMD изменила в положительную сторону алгоритмы сжатия (данные сжимаются без всяких потерь с режимами 8:1, 2:1 и 4:1).

Сжатие добавляет качества в работе, полностью использует ресурс шины и положительно влияет на энергоэффективность. К примеру, в Radeon R9 290X сжатия не было, а за счёт чипа экономилось 20 %, в Polaris этот показатель достигает 40 % ПСП. Теперь энергия расходуется значительно меньше, а производительность только радует.

Конечно нельзя не упомянуть о новом продвинутом технологическом процессе 14нм Fin FET, он здесь несколько изменён в физическом дизайнерском плане, другая техника в работе с питанием и есть некоторые микроархитектурные изменения. В результате, на лицо повышение производительности и улучшение скорости движения картинки на экране.

Судить о положительных сторонах каждого отдельного изменения в системе механизмов достаточно трудно, но по подсчётам экспертов AMD, прирост энергоэффективность в сравнении с Radeon R9 270X кратный 2,8. С другими моделями прирост оказался чуть ниже, но тоже довольно велик. Такой показатель добавляет большой плюс к характеристике Radeon RX 470.

Тестирование AMD Radeon RX 480 в играх

Представление AMD Radeon RX 480

Эксперты провели тестирование видеоадаптера на качество работы в некоторых играх и использовали пару специальных тестировщиков. Старались настраивать видеокарту по максимуму, иногда понижали сглаживание до уровня 4–х AA. Так как такая карта была выпущена из расчёта её покупки большинством геймеров, то и разрешение устанавливали самое распространённое 1920х1080. Здесь нет завышения возможностей, если у вас что-то будет идти по-другому, значит обратите внимание на процессор, материнскую плату или количество операционной памяти.

Теперь подробнее о результатах:

  1. Unigine Heaven 4.0. По такому бенчмарку хорошо оценивать примерное качество прорисовки и скорости, можно испытать «прочность» карты. На последних драйвера получаем результат в 1304 очка (примерно на 50 % меньше чем у самого скоростного одночипового видеоадаптера современности). Значит производители не слукавили, когда сказали, что если связать две RX 480, то производительность будет на уровне текущего рекордсмена (две сразу не проверялись).
  2. DOOM. Новый патч известной игры порадовал как визуально, так и своим контентом. В игре появился режим как в классике (от первого лица) и хороший фотомод. Это подтолкнуло специалистов к тестированию карты именно на данной игре. На очень высоких настройках и максимальном уровне сглаживания (8TXAA) видеокарта выдавала результат значительно превосходивший 60 кадров на секунду. Иногда конечно были небольшие понижения стандарта, но визуально картинка оставалась на должном уровне. Можно сказать, что это крепкий «середняк», способный тянуть такого монстра по графике. В фотомоде тоже итог оказался более чем хорошим, детали просматривались чётко и никаких особых погрешностей не нашлось.
  3. Ведьмак 3 (Кровь и Вино). Так как скоро выйдет новая версия игры, в которую войдут много исправлений и графических дополнений, то просто необходимо увидеть производительность на относительно более слабой версии Ведьмака. Даже при достаточно больших требования движка игры, RX 480 не сдала своих позиций. Падения были, но зато уровень настроек был очень высок, а если снизить сглаживание, то итог будет значительно лучше. В общем, этот тест идёт в зачёт RX 480.
  4. VR Test. Достаточно простой по техническим особенностям, но показательный тест. Серьёзные игры ещё в разработке, поэтому нужно подготовиться. Производительность в режиме VR очень важна (особенно в Oculus Rift или HTC Vive, где нужно выдавать за секунду 90 кадров). Производители сразу указали на то, что RX 480 является билетом в настоящий виртуальный мир, и они оказались правы. Тест пройден успешно, даже с некоторым запасом, значит виртуальный мир становится ещё ближе.


AMD Radeon RX 480 прошла тесты на достаточно высоком уровне. Все привыкли, что видеоадаптеры такого уровня должны быть очень дорогими, но карта показала, что можно обладать хорошим потенциалом и при этом не стоить слишком больших денег. А кому нужно ещё повысить производительность, советуем использовать тандем из двух таких карт.

Достоинства и недостатки AMD Radeon RX 480

Передняя панель AMD Radeon RX 480

Современный мир диктует свои условия и AMD тоже пришлось под них подстроиться. Теперь не нужно изобретать что-то сверхъестественное, достаточно дать качественный товар по приемлемой цене.

Достоинства видеоадаптера:

  1. Производительность на высоком уровне.
  2. Сравнительно доступная цена.
  3. Хороший объём памяти (как для такого типа).
  4. Компактность.
  5. Маленькое энергопотребление.


Недостатки карты AMD Radeon RX 480:

  1. Установлен ограничитель разгона.
  2. Шум от системы охлаждения.


Разобрав и разложив по полочкам видеоадаптер Radeon RX 480 от AMD, можно прийти к выводу, что геймеры наверняка обратят на него своё внимание. Бюджетные видеокарты с хорошими данными по производительности всегда привлекали к себе пристальные взгляды настоящих компьютерных ценителей. В заключении скажем, что цена на карту составляет 19000–22000 рублей.

Ознакомьтесь с обзором видеускорителя AMD Radeon RX 480 в этом видео:

Самые популярные статьи
Все статьи
Комментарии записи (0)
Читайте также
Все статьи