Обычно компания Microsoft никогда не раскрывает детали разработки и держит техническую начинку устройств в полной секретности до момента презентации. Однако теперь руководство концерна решило сделать исключение и предоставить ранний доступ к ключевым системным архитектурам Xbox Project Scorpio.
Отличительной особенностью нового гаджета станет специальный графический процессор, который был создан с нуля и позволяет достичь максимальной производительности в современных играх. GPU сочетается с 12 Гб оперативной памяти GDDR5 и инновационным восьмиядерным процессором. Все это устанавливается в корпус компактных размеров со встроенным блоком питания.
Общая схема проекта Project Scorpio существенно эволюционировала с тех пор, как он был представлен на Е3 в 2016 году. Одной из главных задач разработчиков является адаптация устройств под воспроизведение 4К-видео, для чего придется заменить целый ряд спецификаций.
В качестве чипсета новой консоли будет использоваться Scorpio Engine, который был разработан при сотрудничестве с компанией AMD. Создание нового процессора основывалось на революционном технологическом процессе. Графический адаптер будет включать в себя 40 индивидуальных вычислительных блоков, частота которых составит 1172 МГц. Пропускная способность памяти — 326 ГБ в секунду, чего более чем достаточно даже для самых требовательных игр с высокой графикой. То, как компании удалось добиться столь высоких результатов, говорит о качестве инженерной техники.
Microsoft и правда поставил перед собой цель добиться производительности в 6,6 терафлопс для графического процессора, однако для достижения максимальной эффективности аппаратного обеспечения нужно будет провести существенные изменения и в других областях архитектуры.
Учитывая огромную мощность и производительность всех элементов, инженеры компании в данный момент работают над системой охлаждения и энергоэффективностью гаджета.