Мечты о тактильном контакте с виртуальным миром обещает исполнить компания Oculus. Главная проблема виртуальной 3D-реальности — в том, что хочется находиться в ней не просто, пассивно нажимая на кнопки, а прикасаться к ее объектам руками. Это более естественно для человека, когда взаимодействовать с предметами в игре можно так же, как с реальными предметами. Взять в руки оружие и поучаствовать в схватке с монстрами за мир во всем мире.
Контроллеры с обратной связью будут отслеживать движения пальцев и передавать вибрации, соответствующие натуральным ощущениям. Например, при нажатии на курок при выстреле, передаче эмоций жестами. Создатели фантастических гаджетов Oculus хотят помочь людям получить заряд энергии, дать выход эмоциям ощущениями реальности событий, происходящих в виртуальном мире. Вы сможете держать оружие в руках и чувствовать его тяжесть, холод стали, совершать действия, требующие усилий на физическом уровне, не так, как при «управлении» пикселями.
Фантастический контроллер Touch для шлема Rift состоит из двух манипуляторов. Они получают сигнал от движения рук человека и передают его обратно в виде тактильной отдачи. Для этого манипуляторы оснащены материальными элементами управления, назначение которых — улавливать жесты, положение рук. Беспроводные контроллеры немного напоминают ручки обычного геймпада — два широких кольца с блоком управления в передней части. Элементы управления включают в себя аналоговые джойстик и курок, различные кнопки для дополнительных действий.
Элементы управления Touch передают изменения в положении рук и пальцев пользователя. Контроллеры реагируют даже на жестикуляцию, когда человек поднимает большой палец или направляет указательный. При помощи встроенного вибромотора контроллер Touch создает обратную тактильную передачу, симулируя ощущения. Сенсоры контроллеров настолько чувствительны, что позволяют создавать 3D-скульптуры в новейшем приложении Medium, разработанном программистами Oculus для людей креативных и способных творить.
Разработчики гаджета для реального погружения в нереальный мир прошли долгий путь к успеху в поисках наиболее верного решения и создали пока только прототип. Предстоит еще доработка и усовершенствование прибора. Речь о его поступлении в массовое производство и продажу пока не идет. Более того, компания Oculus только презентовала футуристический концепт, не указывая точную дату выхода в свет гаджета, дополняющего шлем и очки Oculus Rift. По официальной информации, это произойдет примерно весной будущего года.
Еще одна сложность внедрения VR-гаджетов — в отсутствии достаточно прогрессивного контента. Разработчики компьютерных игр Epic Games предложили свою демо-версию Bullet Train, совместимую с продукцией Oculus. Игра в жанре First Person Shooter («стрелялка» от первого лица) с вполне реальными ощущениями вооруженной борьбы с виртуальными врагами.
Разработкой контента для своих устройств занимается и сама компания Oculus, чтобы пользователи могли полнее ощутить, как это здорово находиться внутри нереального мира и управлять им. Все работы по данному направлению будут продолжены. Демонстрация Virtual Reality (VR) гаджета в усовершенствованном виде ожидается в первом квартале 2016 года.
Компания не хочет разочаровывать потенциальных покупателей, представляя прибор в «сыром» виде. Качество VR-устройств подобных Oculus Touch определяет отношение потребителей ко всей технологии в целом. В комплекте планируется поставлять пару контроллеров Oculus, станцию, инструкцию и приложение Medium.
Виртуальная реальность станет постепенно платформой будущего, считают в Oculus. Устройства подобного типа могут служить не только для развлечения, но и для пополнения знаний, общения людей друг с другом, развлечений. Откроется окно в мир компьютерных игр нового поколения, и 3D-реальность станет более доступной с использованием шлемов Rift с гарнитурой Touch.
Для демонстрации фантастических возможностей VR-устройств на презентации Oculus Connect присутствующим были показаны захватывающие видеоролики, демонстрирующие все преимущества новой технологии контроллеров: