Автономные виртуальные шлемы и модели, работающие со смартфонами, имели одну общую проблему — нечёткое изображение, побочные визуальные эффекты. Большинство дисплеев современных смартфонов не предназначены для применения в виртуальной среде. Поскольку в шлёме экран находится очень близко к глазам, заметными становятся все минусы и недоработки матрицы. Среди них: заметные полосы между пикселями, размытие при смене картинки. Таким образом качественное видео, всё равно выглядело весьма искусственно.
Решением этого вопроса решили заняться в консорциуме Japan Display. В него входят такие гиганты-производители техники и электроники, как Hitachi, Toshiba и Sony. Их разработчики предлагают использовать в виртуальных шлёмах дисплеи на основе матрицы с плотностью пикселей 651 ppi, которые могут обеспечить максимально высокую чёткость.
Идею пока только планируют воплотить в реальность, используя при производстве технологию низкотемпературного поликристаллического кремния (LTPS). По предварительным данным экран будет иметь разрешение 1770х1440 точек, а диагональ — 3,42 дюйма. Известно также, что его яркость составит 150 кд/кв.м, время отклика — 3 мс, контрастность 700 к 1, а частота обновлений изображения — 90 Гц. Благодаря таким характеристикам чёткость картинки существенно повысится, а линии между пикселями станут практически незаметными. Также при смене кадра эффект размытости будет минимизирован.
На сегодняшний день в консорциуме также ведут разработки дисплея с плотностью пикселей 800 ppi. Пока неизвестно, в каких устройствах и когда планируется внедрить новые матрицы. Стоит отметить, что в шлёмах PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive уже давно кадры обновляются с частотой 90 Гц и выше. Новинка дисплеев JDI заключается только в повышении плотности пикселей. Продемонстрировать возможности разработанной матрицы можно будет использовав её при производстве смартфонов с диагональю от пяти дюймов.