» »

Инструкция по созданию реального объекта из 3D-модели

12 января 2018 / 22:24
Две трёхмерные модели ёлокВ этой статье мы расскажем, как сделать из 3D модели реальный объект и вырезать его с помощью лазера Endurance. Пошаговая инструкция и фото сделают процесс ещё проще.
Содержание статьи:

  1. Избавляемся от пересечений в 3D-модели
  2. Нарезка 3D-модели на слои
  3. Работа с контурами 3D-модели
  4. Генерация G-code для гравировки 3D-модели

Итак, нам нужно сделать вот такую замечательную елочку (пусть Новый год и прошёл, но мы уже готовимся к следующему).

Первый шаг — нарезка модели на слои для изготовления на станке Endurance с ЧПУ из листового материала.

Запуск 3ds max
Запустите 3ds max


Чтобы не было путаницы с единицами измерения, будем работать в миллиметрах. Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Перейдите в меню Customize> Units Setup.

  2. В открывшемся диалоговом окне Units Setup в разделе Display Unit Scale поставьте переключатель Metric.

  3. В выпадающем списке нужно выбрать миллиметры.

  4. Кликните на кнопку System Unit Setup.

  5. В открывшемся окне также выберите миллиметры. Нажмите Oк.

Процесс импортирования модели
Импортируем модель


Нажмите кнопку приложения и выберите команду Import. Выделите нужный файл. Нажмите Open.

Окно с настройками при импорте модели
В зависимости от расширения файла появится окно с настройками


При импорте из STL в диалоговом окне Import STL File в разделе Weld Vertices поставьте переключатель Quick Weld. Это значительно ускорит импорт.

Избавляемся от пересечений в 3D-модели



Проверка на пересечение поверхностей модели
Проверьте модель на наличие пересечения поверхностей


Выделите модель и сделайте ее полупрозрачной, нажав сочетание клавиш Alt+x (буква английская). На виде спереди создайте сечение Create> Shapes> Section.

Пересечения поверхностей на модели ёлки
На сечении хорошо видны пересечения поверхностей


Процесс устранения пересечения поверхностей
Устраним пересечения


Выделите елку. Конвертируйте модель в Editable poly. ПКМ (правой кнопкой мыши) по окну просмотра — Convert to Editable poly.

Расположение кнопки Detach и меню, которое появляется после её нажатия

Нажмите клавишу 5 для перехода в режим выделения элементов. Выделите ствол и нажмите кнопку Detach на панели инструментов в разделе Edit geometry. Проделайте то же со звездой. Теперь это три отдельных объекта.

Объединение элементов ёлки булевой операцией
Объединим их булевой операцией


Выделите елку и создайте булевую операцию Create> Compound> ProBoolean.

Расположение кнопки Start Picking

На панели инструментов в разделе Parameters поставьте переключатель Union. Нажмите кнопку Start Picking. Выделите звезду и ствол. Ещё раз нажмите Start Picking, чтоб закончить выбор объектов. Теперь модель не содержит пересечений поверхностей.

Установка размеров модели ёлки

Приведём модель к нужному нам размеру, чтобы её высота стала 10 см. Создайте бокс Create> Standard primitives> Box. На панели инструментов в разделе Parameters задайте значение параметра Hight — 100 мм.

Подгон ёлки под верхнюю грань бокса

Нажмите клавишу R для выбора инструмента Scale (масштабирование). Подгоните размер елки так, чтоб она касалась верхней грани бокса.

Нарезка 3D-модели на слои



Процесс нарезки модели на слои
Нарежем модель на слои


Задайте шаг сетки равным толщине слоя. ПКМ по кнопке Snaps toggle. В открывшемся диалоговом окне Grid and Snap Setting во вкладке Home Grid задайте параметр Grid Spacing — 4 мм; во вкладке Snaps поставьте галочку напротив Grid Points. Чтоб включить привязки, нажмите ЛКМ (левую кнопку мыши) по кнопке Snaps toggle. Кнопка подсветится синим.

Создание сечения сверху ёлки

Создайте сечение на виде спереди Create> Shapes> Section. На виде сверху выставьте плоскость сечения перед моделью. Сдвиньте плоскость на одну клетку к модели и нажмите кнопку Create Shape. На панели инструментов во вкладке Modify сдвигайте плоскость по одной клетки и нажимайте Create Shape, пока не пройдёте всю модель.

Должно получиться что-то типа этого:

Модель ёлки после проделанной работы

Скройте елку. Выделите полученные кривые и примените к ним модификатор Extrude.


Работа с контурами 3D-модели



Удаление лишних контуров ёлки
Удалим лишние контуры


Выделите слой. Нажмите на Editable Spline в стеке модификаторов. Нажмите клавишу 3, чтоб перейти в режим выделения сплайнов. Удалите лишние контуры.

Сохранение контуров для генерации G-code
Сохраним контуры для генерации G-code


Выделите все слои и удалите модификатор Extrude. Для этого нажмите ПКМ по нему в стеке модификаторов и в контекстном меню выберите Delete. Соберите все контуры в одной плоскости и добавьте рамку 160х160мм.

Перевод контуров в DXF
Экспортируем контуры в DXF


Выделите все контуры, для чего нажмите кнопку приложения> Export> Export Selected. В поле Save as type выберите AutoCAD (*.DXF). Параметры экспорта оставьте по умолчанию.

Окно с выбором файла для экспорта

Для генерации G-code будем использовать Inkscape (inkscape.org/ru/download/)
и плагин JTP Laser Tool. (jtechphotonics.com/?page_id=1980). Так как Inkscape не поддерживает DXF, конвертируйте его в SVG с помощью бесплатного онлайн сервиса dxfconverter.org. Запустите Inkscape. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.

Окно со свойствами документа
Импортируем наши контуры


Можно просто перетащить SVG файл на холст Inkscape. Чтоб увидеть контуры, задайте им толщину больше нуля, например, 0,1 мм.

Вкладка со стилем обводки модели

Чтоб привести размеры контуров к реальным, создайте прямоугольник такого же размера, какой была рамка вокруг контуров, то есть 160х160мм. Теперь отмасштабируйте рамку с контурами, так чтобы рамка совпала с прямоугольником. Удалите рамку и прямоугольник.

Генерация G-code для гравировки 3D-модели



Осталось сгенерировать G-code. Для этого зайдите в Расширения> Generate Laser Gcode> JTech Photonics> Laser Tool.

  1. Laser ON Command, Laser OFF Command — команды включения/выключения лазера.

  2. Travel Speed — скорость при выключенном лазере.

  3. Laser Speed — скорость при включенном лазере.

  4. Laser Power — мощность лазера (255 соответствует 100 % мощности).

  5. Power On Delay — задержка включения лазера.

  6. Passes — количество проходов.

  7. Pass Depth — смещение лазера вниз после каждого прохода.

В поле «Каталог» указываем куда сохранять G-code. Для начала генерации нажмите «Применить». Через какое-то время в указанном каталоге появится файл с G-code.

Пункт контекстного меню для генерации G-code

Вот и всё готово!

Подробнее о лазерах и граверах:

+79162254302 (вацап, вайбер, телеграмм)
gf@Endurancerobots.com
0

Другие новости по теме:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Если Вы не робот, то подтвердите это: *