Речь идет о CASIO MA-100 — синтезаторе начального уровня, имеющим всего 4 октавы. Был широко распространен в 90-х — начале 00-х, быть может завоевал некоторую популярность в своих кругах. Выглядит он примерно так:
В своем составе имеет 8-ми тональную полифонию, 100 различных тонов и 100 различных мелодий. Также в комплекте идет кнопка Demo, воспроизводящая мелодию, которую невозможно сыграть на данном инструменте. Встроенный динамик на 2,5Вт, то есть сигнал идет монофонический. Питание осуществляется от 7,5В как от адаптера, так и от 5 элементов АА, Кстати, доработка, описанная в данной статье позволит фактически отказаться от проводного питания и использовать батареи, хватает надолго. Встроенная акустика 2х2,5Вт.
Принципиальная схема синтезатора CASIO MA-100
Итак, о доработке. Доработка заключается в использовании синтезатора как источника входного сигнала для усилительного комплекта, проще говоря — мы играем, колонки играют. Это позволит отказаться от встроенного динамика и услышать, так сказать, все в динамике. Рассмотрим несколько вариантов:
В «А» штатный динамик остается, тумблером S1, который может быть выведен рядом с гнездом питания, происходит переключение между динамиком и делителем напряжения. В «В» никакого переключения нет, штатный динамик изымается. Как уже говорил, сигнал монофонический, кромсаем провода, идущие к динамику, быть может, меняем на экранированный. Выглядит это примерно так:
Несмотря на близость к кабелю питания, фоновые наводки обнаружены не были.
Немного о кнопке «Tone»:
Кнопка регулирует глубину выбранного тона и переключает на выбор тона, если вы находитесь на выборе мелодии. Таким образом, находясь в позиции тон, нажатие еще раз его усиливает. Выберем позицию 53 Bells и посмотрим никому не нужные осциллограммы (500мВ дел.):
Tone отжат:
Tone нажат:
Что интересно, в мануале об этом не было написано, функционал этой кнопки был найден экспериментально.
Запись сигнала
Поскольку сигнал монофонический, на стерео рассчитывать даже не приходится, псевдо-стерео приставки особой погоды не сыграют. В некоторых предусилителях есть фукнция суммирования каналов (Л+П). В итоге, на выходе мы имеем два звучащих канала, являющихся одним. Выход подается на линейный вход вашей аудиокарты:
Не буду описывать принцип записи в Adobe Audition или Sound forge, в которых как мне кажется слишком много лишнего для того, чтобы просто побаловаться. Обращу ваше внимание только на Nero WaveEditor, совсем небольшая но функциональная вещица:
Есть все необходимые функции, будь то шумоподавитель или затухание, подавитель щелчков или голосовая модуляция, очень много их! Автор: sheriff